Вы здесь

Порядок предоставления государственной услуги по проставлению апостиля

 

Апостиль, что в переводе с французского означает штамп, удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ.

В соответствии со статьей 1 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной 5 октября 1961 года (далее - Конвенция), апостиль проставляется на официальных документах, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.

В Российской Федерации апостиль проставляется с 31 мая 1992 года.

Проставление апостиля осуществляется путем нанесения специального оттиска штампа «Апостиль», форма которого определена Конвенцией в виде квадратного клише размером 10х10 см., заголовок которого содержит текст на французском языке.

Управление Минюста России по Чеченской Республике, располагающееся в г. Грозном, по пр. Кадырова, 3/25 в соответствии с действующим законодательством проставляет апостиль:

- на официальных документах, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, когда они сами наделены полномочиями по проставлению апостиля, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов записи актов гражданского состояния);

- на копиях официальных документов, исходящих от конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей, верность которых засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- на копиях официальных документов, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов записи актов гражданского состояния), конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на копиях иных российских официальных документов, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на российских официальных документах, выданных, удостоверенных или засвидетельствованных нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Минюста России по Чеченской Республике проставляет апостиль на вышеперечисленных официальных документах при условии, что указанные документы исполнены на территории Чеченской Республики.

Апостиль проставляется специалистами отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Чеченской Республике.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ, которая уплачивается до ее проставления в любом банковском учреждении (согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти и  органы местного самоуправления).

Специалисты отдела осуществляют прием заявителей для проставления апостиля в соответствии со следующим графиком:

 

понедельник

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

вторник

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

среда

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

четверг

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 17.00

пятница

с 09.30 до 13.00; с 14.00 до 16.00

 

Дополнительная информация о порядке проставления апостиля представляется специалистами отдела при личном обращении заявителей, а также посредством почтовой и телефонной связи (служебный телефон 22-23-16).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2012 г. №130 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент), устанавливающий стандарт и порядок предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, то есть заявителей, и определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - проставление апостиля на официальных документах).

Заявителем является любое физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление Минюста России по Чеченской Республике с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу и порядок их представления.

Для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу заявителем представляются:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

- письменный запрос о предоставлении государственной услуги (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);

- российский официальный документ, подлежащий вывозу за границу на территорию иностранного государства  участника Конвенции;

- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).

Письменный запрос на предоставление государственной услуги, указанный выше, должен содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном(-ых) документе(-ах), приложенном(-ых) к запросу.

В запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минюста России или его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

 

Основания для отказа в приеме документов.

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

- официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

- официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;

- на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

- если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

- если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении  Минюста России по Чеченской Республике;

- если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати органа или лица, от которого исходит официальный документ.

 

Основания для отказа в предоставлении

государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

- официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";

- официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

- лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении Минюста России по Чеченской Республике  образцам;

- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением Минюста России по Чеченской Республике  ввиду отсутствия образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

- официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;

- поступление в Управление Минюста России по Чеченской Республике  документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

 

 

 

Прием и регистрация документов.

В случае установления отсутствия основания для отказа в приеме документов  перечисленных выше специалист отдела, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись о приеме официальных документов и оформляет расписку о приеме документов которую передает заявителю, о чем он расписывается в соответствующей графе  журнала учета входящих документов и далее официальные документы передаются специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

 

Проставление апостиля. Выдача документов.

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, рассматривает представленный на проставление апостиля официальный документ на предмет оснований для отказа в предоставлении государственной услугии по результатам проведенной проверки принимает решение о проставлении апостиля либо об отказе в его проставлении.

При принятии положительного решения, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет его проставление специальным оттиском штампа «Апостиль», сообщает заявителю по телефону или электронной почте о том, когда можно получить официальный документ, передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному выдавать документы для передачи заявителю при предъявлении им выданного ему расписку о приеме документов и (или) документа, удостоверяющего личность.

 

Отказ в проставлении апостиля, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

 

В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.

При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в журнале учета входящих документов для проставления апостиля.

По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.

В проекте письма специалист, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

После подписания уполномоченным должностным лицом письма об отказе в предоставлении государственной услуги  по требованию заявителя специалист, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минюста России (территориального органа Минюста России) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минюст России (Управление Минюста России по ЧР).

Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минюста России (www.minjust.ru) или сайта Управления Минюста России по Чеченской Республике (www.to20.minjust.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Минюст России (Управление Минюста России по Чеченской Республике), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минюст России (Управление Минюста России по Чеченской Республике) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России (территориальным органом Минюста России) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

09 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).