Вы здесь

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Управления

Министерства юстиции

Российской Федерации

по Чеченской Республике

                                                                              от 16.06.2014 № 254

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра

муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований

 

  1. Общие положения

1. Отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Управление).

2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации,  правовыми актами Управления, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Отдела являются:

1) обеспечение реализации Управлением государственной политики Министерства юстиции Российской Федерации в Чеченской Республике в установленной сфере деятельности;

2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации:

- участие в установленном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;

- проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики;

- обеспечение формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Чеченской Республики и ведения государственного реестра уставов муниципальных образований;

4) обеспечение ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации;

5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. В структуру Отдела входят должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», определенные штатным расписанием Управления, утвержденным в установленном порядке. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание Управления, касающейся Отдела, представляются в установленном порядке.

5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

 

II. Полномочия

 

6. Отдел осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает соблюдение и исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, актов Минюста России и Управления;

2) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) участвует в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;

4) информирует центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации о законодательных инициативах органов государственной власти Чеченской Республики по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Минюста России, а также к сфере деятельности федеральных служб, подведомственных Минюсту России;

5) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов Чеченской Республики на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, подготавливает обзоры нормотворчества в соответствующей сфере правоотношений;

6) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;

7) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики по поручению Минюста России, Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, органов государственной власти Чеченской Республики или по собственной инициативе;

8) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Чеченской Республики при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

9) направляет в орган государственной власти Чеченской Республики, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

10) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Чеченской Республики, прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Чеченской Республики;

11) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие документы о несоответствии нормативного правового акта Чеченской Республики Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

12) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чеченской Республики, в установленном Минюстом России порядке;

13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (региональный уровень) в установленном Минюстом России порядке;

14) направляет в орган государственной власти Чеченской Республики, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

15) осуществляет предоставление информации из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в соответствии с актами Минюста России.

16) осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований;

17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований;

18) направляет (выдает) в установленном порядке зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его регистрации;

19) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

20) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

21) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

22) предоставляет сведения из государственного реестра уставов муниципальных образований и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Минюстом России;

23) ведет информационную систему «Реестр уставов муниципальных образований и реестр муниципальных образований»;

24) осуществляет представление информации из информационной системы «Реестр уставов муниципальных образований и реестр муниципальных образований» органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в соответствии с актами Минюста России;

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных правовых актов Чеченской Республики;

26) взаимодействует с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и прокуратуры по вопросам приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным и региональным законодательством и ведения государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации;

27) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

28) оказывает органам государственной власти Чеченской Республики и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования регионального законодательства, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики и организации учета правовых актов;

29) информирует аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе (главного федерального инспектора по Чеченской Республике) по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных образований Чеченской Республики;

30) обеспечивает представление в согласованном порядке в Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю сведения о результатах  деятельности Управления; 

31) разрабатывает и представляет в центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере юстиции;

32) участвует в реализации программ правовой информатизации Минюста России;

33) обеспечивает представление статистических показателей и отчетности в соответствии с приказами Минюста России;

34) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, Управления, закрепленных в соглашениях о взаимодействии с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры и судебными органами;

35) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России (Управления) в судах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;  

36) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;

37) направляет в установленном порядке Главе (Правительству) Чеченской Республики предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также информацию об основных направлениях и результатах деятельности Управления в части, касающейся компетенции Отдела;

38) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлениемграждан о принятии решений в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством     Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

 

                                III. Организация деятельности

 

7.      Отдел   возглавляет   начальник отдела,   назначаемый    на    должность и освобождаемый от должности приказом Управления.

Начальник отдела подчиняется начальнику Управления, заместителю начальника Управления, курирующего Отдел.

8.      Начальник отдела:

1) организует работу Отдела, контролирует выполнение возложенных на Управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение;

2)      по   вопросам,   относящимся   к   компетенции   Отдела,   представляет   по доверенности  или  по  поручению  руководства  Управления  интересы  Минюста России   и   Управления   в   органах   государственной   власти,   органах   местного самоуправления, государственных, общественных организациях и судах; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и  иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Управления;

3)      осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций   по   вопросам,   отнесенным  к  компетенции   Отдела;   организует   и контролирует    своевременное    и    качественное    рассмотрение    федеральными государственными гражданскими служащими Отдела обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

4)  в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, ведет переписку с Минюстом России и его территориальными органами и учреждения;

5)      привлекает   в   необходимых   случаях   в   установленном    порядке   для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, ученых,

специалистов   и   работников   территориальных   органов   федеральных   органов исполнительной власти и органов государственной власти Чеченской Республики;

6)      распределяет   обязанности    между федеральными    государственными гражданскими служащими Отдела, разрабатывает должностные регламенты;

7)      участвует в разработке положения об Отделе;

8)      вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания

Управления в части, касающейся Отдела;

9)      обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Отдела, его   эффективное   взаимодействие   с   другими   структурными   подразделениями Управления,   территориальными   органами   и   учреждениями   Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чеченской Республики;

10)    вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Управления   и  работы   коллегиальных  органов  Управления,  а  также   в   планы основной деятельности Минюста России и работы коллегии Минюста России в установленном порядке;

11)    вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную     подготовку,     повышение     квалификации     и стажировку, федеральных   государственных   гражданских   служащих   Отдела,    а   также    о присвоении  им  классных чинов, о награждении     государственными и ведомственными   наградами,   их  поощрении  и  привлечении  к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

12)    проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

13)    в   соответствии   с   установленным   в   Минюсте   России    порядком делопроизводства      визирует      организационно-распорядительные      документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

14)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством    Российской Федерации и  нормативными   правовыми   актами   Минюста   России   и правовыми актами Управления.

9.      Отдел    осуществляет    свою    деятельность    на    основе    текущего    и перспективного планирования, в том числе плана работы Отдела.

10.    В   случае   отсутствия   начальника  отдела  исполнение его   обязанностей приказом Управления возлагается на одного из федеральных государственных гражданских служащих Отдела.

11.    Делопроизводство    в    Отделе    осуществляются    в    соответствии    с законодательством  Российской Федерации  и  нормативными  правовыми  актами Минюста России.

12.    Отделу    передаются    в    установленном    порядке соответствующие материальные   и   технические   средства,  штампы и бланки,  необходимые   для   своевременной  и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ  к соответствующим информационным базам данных, системам связи  и коммуникаций.

07 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).