Вы здесь

Деятельность Управления Минюста России по Чеченской Республике по проведению антикоррупционной экспертизы и обеспечению соответствия республиканского законодательства законодательству Российской Федерации

Деятельность Управления Минюста России по Чеченской Республике по проведению антикоррупционной экспертизы и обеспечению соответствия республиканского законодательства законодательству Российской Федерации

Проблема коррупции является крайне актуальной в нашей стране, и решить ее можно только с помощью комплекса мероприятий направленных не только на ее искоренение, но и на недопущение появления способствующих коррупции факторов. Так, важным звеном, которое может содействовать проявлению коррупции, являются нормативные правовые акты — основа правовой системы Российской Федерации.

Для недопущения использования нормативных правовых актов в коррупционных целях  Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные меры по профилактике коррупции, одной из которых является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В целях реализации положений названного Федерального закона в части проведения антикоррупционной экспертизы принят Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Он устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ возложено на прокуратуру Российской Федерации, Минюст России, а также на органы, организации, их должностных лиц.

В соответствии с указанным Федеральным законом Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Чеченской Республики и их проектов, а также уставов муниципальных образований Чеченской Республики и муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы при их регистрации.

По состоянию на 02.10.2018г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Управление) проведена экспертиза 386 нормативных правовых актов Чеченской Республики на предмет наличия в них норм, способствующих проявлению коррупции.

По итогам антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Чеченской Республики несоответствующими антикоррупционному законодательству были признаны следующие нормативные правовые акты

1) Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 02.11.2012г. №01-01-05/173 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Ежемесячная материальная помощь участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. от 18.03.2013г. №01-01-05/72а, от 03.10.2013г. №01-01-05/257, от 14.10.2013г. №01-01-05/273, от 08.08.2018г. №01-01-29/177);

2) Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 19.04.2018г. №27-о/д «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление информации из реестра государственного имущества Чеченской Республики по запросам граждан и юридических лиц»;

3) Приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 31.05.2018 г. № 29-ос «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах»;

4) Приказ Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 26.07.2018г. №28/103-П «Об утверждении Административного регламента Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики предоставления государственной услуги «Выдача решения на создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики».

По результатам исследования в вышеназванных актах выявлены следующие коррупциогенные факторы:

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96) в приказе Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 26.07.2018г. №28/103-П, в приказе Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 02.11.2012г. №01-01-05/173, в приказе Министерства культуры Чеченской Республики от 31.05.2018 г. № 29-ос, в приказе Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 19.04.2018г. №27-о/д.

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 4 Методики) в приказе Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 26.07.2018г. №28/103-П, в приказе Министерства культуры Чеченской Республики от 31.05.2018 г. № 29-ос.

С целью устранения выявленных коррупциогенных факторов экспертные заключения на вышеперечисленные акты были направлены в органы их принявшие.

Копии заключений были также направлены в Прокуратуру республики.

В результате принятых мер, в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов:

- Приказом Министерства культуры Чеченской Республики от 05.07.2018 №37-ос «О внесении изменений в Административный регламент» внесены соответствующие изменения в приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 31.05.2018г. №29-ос «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах»;

- Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 20.09.2018 г. №62-о/д «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление информации из реестра государственного имущества Чеченской Республики по запросам граждан и юридических лиц», утвержденный приказом от 19 апреля 2018 года №27-о/д» внесены соответствующие изменения в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 19.04.2018г. №27-о/д «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление информации из реестра государственного имущества Чеченской Республики по запросам граждан и юридических лиц» в целях приведения его в соответствие с антикоррупционным законодательством.

По состоянию на 02.10.2018г. остаются не устранёнными коррупциогенные факторы:

- В приказе Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики от 26.07.2018г. №28/103-П «Об утверждении Административного регламента Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики предоставления государственной услуги «Выдача решения на создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики»;

- В приказе Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 02.11.2012г. №01-01-05/173 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Ежемесячная материальная помощь участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. от 18.03.2013г. №01-01-05/72а, от 03.10.2013г. №01-01-05/257, от 14.10.2013г. №01-01-05/273, от 08.08.2018г. №01-01-29/177).

             По результатам антикоррупционных экспертиз уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Чеченской Республики при их государственной регистрации, проведенных в 2018 году, нарушений антикоррупционного законодательства  не выявлено.

19 ноября 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).