Вы здесь

Результаты правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Управление) за первое полугодие 2018 г. проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 251 нормативных правовых актов Чеченской Республики. По результатам проведения первичных и повторных правовых экспертиз нормативных правовых актов Чеченской Республики в 9 актах выявлены несоответствия федеральному законодательству (1 закон, 8 приказов иных органов исполнительной власти). Нарушений антикоррупционного законодательства нормативных правовых актов Чеченской Республики за первое полугодие 2018г. не выявлено.

По состоянию на 01.07.2018 г. остается не приведенным в соответствие с действующим федеральным законодательством 1 акт.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством противоречащих актов, Управлением проводятся встречи с органами государственной власти Чеченской Республики по вопросам приведения региональных актов в соответствие с федеральным законодательством. Взаимодействие органов юстиции с прокуратурой является важным звеном в механизме обеспечения соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству. В рамках заключенного соглашения Управлением предоставляется информация в прокуратуру республики о нормативных правовых актах, принятых органами государственной власти Чеченской Республики, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству, проводятся рабочие встречи по вопросам приведения региональных актов в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, Управление является постоянным участником заседаний межведомственной рабочей группы при Прокуратуре Чеченской Республики по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Чеченской Республики и участию в региональном нормотворчестве. На данных заседаниях рассматриваются вопросы приведения в соответствие с федеральным законодательством региональных актов, принятия дополнительных мер в отношении ранее оспоренных, но длительно не приводящихся в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов.

Участие в межведомственных рабочих группах способствует тому, что принимаются меры по приведению нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством, обеспечивается согласованность действий прокуратуры республики, Управления, Парламента Чеченской Республики и Правового департамента Администрации Главы и Правительства республики.

Взаимодействие Управления с органами государственной власти и прокуратурой республики, в целях уменьшения количества принимаемых несоответствующих нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, способствует приведению нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.

Относительно допускаемых органами местного самоуправления Чеченской Республики нарушений требований Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» хотим отметить следующее.

В связи с изменениями федерального законодательства по вопросам местного самоуправления, уставы муниципальных образований требуют внесения изменений в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

Органами местного самоуправления соответствующая работа ведется. Кроме того, Управление постоянно оказывает консультативную и методическую помощь муниципальным образованиям Чеченской Республики в организации работы по приведению уставов в соответствие с федеральным и региональным законодательством.

За первое полугодие 2018 г. в Управление поступило 252 муниципальных правовых акта о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований. По результатам рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов Управлением зарегистрировано 259 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. Количество отказов государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования - 0. Число включенных всего в государственный реестр муниципальных образований составляет - 238.

Что касается соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», то основным нарушением является нарушение пятнадцатидневного срока направления в Управление устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) со дня его принятия, установленного частью 1 статьи 3 данного Федерального закона.

Часто имеет место также нарушение десятидневного срока направления в Управление сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), установленного статьей 5 вышеназванного Федерального закона.

О фактах несоблюдения требований федерального законодательства главами муниципальных образований в части несвоевременного представления в Управление муниципальных правовых актов, сведений об источнике и дате их официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, о фактах несвоевременного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, информируется прокуратура Чеченской Республики. Данная информация также доводится до сведения органов государственной власти республики.

25 октября 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).