Вы здесь

Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации

Данные об участии в нормотворческой деятельности органов государственной власти Чеченской Республики.

По состоянию на 09.07.2018 г. участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление) в нормотворческой деятельности органов государственной власти Чеченской Республики осуществлялось в соответствии с целями и задачами по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации, определенными указами Президента Российской Федерации, приказами и поручениями Министерства юстиции Российской Федерации и Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.  

Управлением заключены соглашения о взаимодействии в сфере юстиции по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации:

- от 29 декабря 2012 года между Управлением и прокуратурой Чеченской Республики;

- от 13 февраля 2014 года между Управлением и Советом муниципальных образований Чеченской Республики;

- от 27 марта 2014 года между Управлением и Парламентом Чеченской Республики;

- от 09 ноября 2017 года между Управлением и Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики.

На основании соглашений, заключенных Управлением с органами государственной власти Чеченской Республики по вопросам участия в нормотворческой деятельности, органы государственной власти предоставляют в Управление проекты нормативных правовых актов (далее - НПА), которым дается оценка соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

За отчетный период в Управление поступило 54 проектов НПА Чеченской Республики, из них:

-рассмотрено всего - 49;

-подготовлено экспертных заключений на проекты НПА- 49;

-согласовано (завизировано) проектов НПА – 0.

За аналогичный период прошлого года (далее – АППГ):

-поступило - 41;

-подготовлено экспертных заключений на проекты НПА- 44;

-согласовано (завизировано) проектов НПА – 0.

Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в отчетном периоде 2018 года количество рассмотренных проектов НПА Чеченской Республики увеличилось на 5.

По видам проектов НПА, поступивших в Управление на рассмотрение за отчетный период, проекты классифицируются:

- 48 проектов законов Чеченской Республики;

- проектов постановлений Правительства Чеченской Республики не поступало;

- проектов ведомственных 4.

Замечания и предложения об устранении нарушений федерального законодательства в отношении, поступивших в Управление проектов НПА 3.

По приглашению органов государственной власти сотрудники Управления за отчетный период принимали участие в заседаниях рабочих групп и комитетов Парламента Чеченской Республики по разработке 6 проектов законов Чеченской Республики.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих правоотношения в сфере юстиции, в отчетном периоде Управлением не разрабатывались.

Сведения о состоянии работы по приведению в соответствие с федеральным законодательством региональных нормативных правовых актов. 

По состоянию на 09.07.2018 Управлением проведено 247 (АППГ-295) правовых экспертиз НПА Чеченской Республики.

В результате проведения правовых экспертиз противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству были выявлены в 12 НПА (АППГ-17 НПА) (1 Закон, 8 ведомственных акта, 1 акт высшего органа исполнительной власти).

При этом в указанных актах были выявлены противоречия следующим федеральным нормативным правовым актам:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - в 5 НПА;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - в 3 НПА;

- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - в 1 НПА;

- Трудовой кодекс Российской Федерации – в 1 НПА;

- Лесной кодекс Российской Федерации - в 2 НПА.?

Кроме того, в 1 НПА Чеченской Республики Управлением выявлены коррупциогенные факторы. Из них выявлены следующие коррупциогенные факторы:

- принятие внутренним противоречием, создающим для органа, предоставляющего государственную услугу, возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению диспозитивное установление (возможности) совершение государственными органами, действий в отношении граждан и организаций и неопределенность условий или оснований принятия решений-1  

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям – в 1 НПА;

В отношении НПА Чеченской Республики, признанных противоречащими федеральному законодательству, Управлением были подготовлены экспертные заключения и направлены в органы государственной власти Чеченской Республики для приведения в соответствие с федеральным законодательством.

По состоянию на 09.07.2018 на основании экспертных заключений в соответствие с федеральным законодательством приведено 8 НПА Чеченской Республики. В 2 НПА устранены коррупциогенные факторы.

Можно отметить, что в целом противоречащие НПА своевременно приводятся в соответствие с федеральным законодательством. Указанная работа, прежде всего, построена на согласованности действий Управления, органов государственной власти Чеченской Республики и прокуратуры Чеченской Республики.

Деятельность межведомственных рабочих групп по приведению законодательства субъектов в соответствие с нормами федерального законодательства.

С участием начальника отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления в прокуратуре Чеченской Республике регулярно проводятся заседания межведомственной рабочей группы по приведению законодательства Чеченской Республики в соответствие с нормами федерального законодательства. По состоянию на 09.07.2018 состоялось 1 заседание (АППГ - 1):

14.06.2018 состоялось заседание межведомственной рабочей группы по соблюдению положений федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Чеченской Республики и участию в региональном нормотворчестве, на котором обсуждались вопросы полноты нормативного регулирования и соответствия федеральному законодательству региональных и муниципальных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений, организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и предпринимателям с использованием возможностей многофункциональных центров, вопросы своевременности приведения республиканских нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, внесения в них соответствующих изменений и дополнений.

По результатам состоявшегося обсуждения были приняты решения, предусматривающие комплекс мер, направленных на обеспечение надлежащего исполнения федерального законодательства, приведение региональных и муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с ним. 

Сведения о состоянии базы данных «Федеральный регистр», а также соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» в части направления в Минюст России копий нормативных правовых актов субъекта для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, а также порядка их опубликования.

За период с 01.01.2018 по 09.07.2018 в базу данных «Федеральный регистр» включено:

НПА Чеченской Республики – 256;

экспертных заключений (в том числе повторных) - 247;

За АППГ включено:

НПА Чеченской Республики - 286;

экспертных заключений (в том числе повторных) - 295;

По состоянию на 09.07.2018 в базе данных «Федеральный регистр» содержится:

5215 НПА, из них:

действующих – 3717, в том числе:

- соответствующих федеральному законодательству – 1879;

- признанных судом не соответствующими федеральному законодательству – 0;

- в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству – 1;

- не требующих проведения правовой экспертизы – 600;

- не подлежащих самостоятельной правовой экспертизе – 1226;

- находящихся на правовой экспертизе – 11;

- в которых коррупциогенные факторы не выявлены – 1366;

- в которых выявлены коррупциогенные факторы – 1;

- сведений о проведенных правовых экспертизах (в том числе повторных) – 6333;

- экспертных заключений территориальных органов Минюста России о несоответствии НПА федеральному законодательству – 562;

- экспертных заключений территориальных органов Минюста России о соответствии НПА федеральному законодательству – 5742;

- экспертных заключений Минюста России и управлений Минюста России по федеральным округам – 28;

- заключения территориальных органов Минюста России о выявленных в НПА коррупциогенных факторах – 93;

- заключения территориальных органов Минюста России об отсутствии в НПА коррупциогенных факторов – 3511;

- актов судебных органов – 3;

- актов органов прокуратуры – 342;

- актов иных органов, писем и иной информации – 2052.

За АППГ в базе данных «Федеральный регистр» содержалось:

4812 НПА, из них:

действующих – 3406, в том числе:

- соответствующих федеральному законодательству – 1077;

- признанных судом не соответствующими федеральному законодательству – 0;

- в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству – 1;

- не требующих проведения правовой экспертизы – 166;

- не подлежащих самостоятельной правовой экспертизе – 1446;

- находящихся на правовой экспертизе – 15;

- в которых коррупциогенные факторы не выявлены – 1254;

- в которых выявлены коррупциогенные факторы – 4;

- сведений о проведенных правовых экспертизах (в том числе повторных) – 5898;

- экспертных заключений территориальных органов Минюста России о несоответствии НПА федеральному законодательству – 550;

- экспертных заключений территориальных органов Минюста России о соответствии НПА федеральному законодательству – 5319;

- экспертных заключений Минюста России и управлений Минюста России по федеральным округам – 28;

- заключения территориальных органов Минюста России о выявленных в НПА коррупциогенных факторах – 92;

- заключения территориальных органов Минюста России об отсутствии в НПА коррупциогенных факторов – 3075;

- актов судебных органов – 3;

- актов органов прокуратуры – 301;

- актов иных органов, писем и иной информации – 2017.

В отчетном периоде запросов о предоставлении сведений из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от физических или юридических лиц в Управление не поступало (за АППГ также не поступало).

Проведен мониторинг соблюдения органами государственной власти Чеченской Республики Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000        № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» в части направления в территориальные органы Минюста России копий НПА субъектов Российской Федерации для включения в федеральный регистр, проведения правовой экспертизы и выполнения органами государственной власти Чеченской Республики требований федерального и регионального законодательства по опубликованию нормативных правовых актов.

На основании пункта 2 названного Указа высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают направление в Министерство юстиции Российской Федерации копий НПА субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия.

По итогам работы за отчетный период установлено, что 11 НПА Чеченской Республики поступили на правовую экспертизу с нарушением 7-дневного срока после их принятия (11 ведомственных акта).

Также проведен анализ выполнения органами государственной власти Чеченской Республики требований федерального и регионального законодательства по опубликованию НПА.

Согласно части 6 статьи 2, части 4 статьи 4, части 3 статьи 5, части 2 статьи 6 Закона Чеченской Республики от 29.12.2014г. №56-РЗ «О порядке официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Чеченской Республики» (в ред. от 19.03.2015г. №8-РЗ) НПА Чеченской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.

В соответствии с частью 1 статьи 9 вышеназванного республиканского закона нормативные правовые акты Чеченской Республики подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях - газетах «Вести республики» и «Даймохк» (далее - официальные периодические печатные издания) и размещению на официальных сайтах Парламента (parlamentchr.ru), Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (apchr.ru) в сети «Интернет» (далее - электронные средства массовой информации).

Указанные периодические печатные издания и электронные средства массовой информации являются источниками официального опубликования нормативных правовых актов Чеченской Республики (далее - источники официального опубликования).

Частями 4, 5 статьи 9 Закона Чеченской Республики от 29.12.2014г. №56-РЗ «О порядке официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Чеченской Республики» установлено, что официальным опубликованием нормативного правового акта Чеченской Республики является публикация (размещение) его полного текста в одном из источников официального опубликования, указанных в части 1 настоящей статьи.

Датой официального опубликования нормативного правового акта Чеченской Республики считается дата первой публикации или первого размещения его полного текста в одном из источников официального опубликования (размещения), указанных в части 1 настоящей статьи.

В целях своевременного направления нормативных правовых актов в Управление, а также источников их официального опубликования принят указ Главы Чеченской Республики от 21.08.2014г. №114 «О мерах по обеспечению исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года №1486».

В настоящее время остаются неопубликованными 43 НПА (28 ведомственных актов).

Деятельность Управления при осуществлении государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, включая количество муниципальных образований, уставы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством, а также данные о включении муниципальных образований в государственный реестр.

В период с 01.01.2018 по 09.07.2018 года муниципальными образованиями Чеченской Республики было направлено в Управление для регистрации 252 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований (далее – МПА).

За АППГ было направлено для регистрации 181 МПА.

За указанный период зарегистрировано 259 МПА (АППГ - 205 МПА).

Количество отказов государственной регистрации уставов муниципальных образований и МПА – 0 (АППГ- 0).

По состоянию на 09.07.2018 в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 238 муниципальных образований Чеченской Республики.

Организация работы и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом Минюста России от 14.02.2008 № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде».

При осуществлении государственной регистрации уставов и МПА Управлением соблюдаются требования приказов Министерства юстиции РФ от 10.01.2017 № 1 «Об утверждении формы специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2009 № 203 и внесенных в него изменений», от 01.02.2017 № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований», от 24.08.2005 № 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него».

Управлением ведется постоянная работа, направленная на активизацию деятельности органов местного самоуправления по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством, оказывается методическая и консультативная помощь органам местного самоуправления республики, даются разъяснения должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики о необходимости своевременного внесения изменений в уставы при личном приеме и в телефонном режиме.

Ведение и предоставление статистической отчетности по форме № 9 «Сведения о деятельности территориальных органов Минюста России по государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», утвержденной приказом Минюста России от 24 мая 2013 г. № 77, соответствует требованиям Минюста России.

Ведение и предоставление статистической отчетности по форме № 4 «Сведения о состоянии базы данных информационной системы «Реестр уставов муниципальных образований» (далее - ИС РУМО), утвержденной приказом Минюста России от 19 декабря 2008 года № 299, соответствует требованиям Минюста России.

В соответствии с приказом Минюста России от 14.02.2008 № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде» и во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2007 № 265 «О вводе в эксплуатацию информационной системы «Реестр уставов муниципальных образований и реестр муниципальных образований» сведения о государственной регистрации уставов и актов вносились в информационную систему «Реестр уставов муниципальных образований и реестр муниципальных образований», которая была внедрена с 2008 года.

На отчетный период в ИС РУМО насчитывается 240 уставов и 2228 МПА (АППГ-240 уставов и 2084 МПА).

01 апреля 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).